Обучение персонала |
Расширение компании обычно сопровождается увеличением количества сотрудников и часто компании ощущают негативные симптомы роста компании. Снижение эффективности персонала, падение качества сервиса, подбор и обучение персонала занимает много времени и отвлекает сотрудников, которые должны быть вовлечены в бизнес-процессы компании, а не "натаскивать новеньких". Конечно, мы не предлагаем волшебную пилюлю и решать эту проблему нужно комплексно, а наше решение только лишь частично компенсирует дефицит знаний, которые сотрудники испытывают на новом рабочем месте.
Чем мы можем помочь в процессе обучения персонала?
- обучающие семинары по информационным системам (обычно на завершающем этапе внедрения)
- разработка инструкций
- создание корпоративного образовательного портала
Предлагаю детальней остановиться на корпоративном портале и не нужно бояться этого слова - это вовсе не означает, что это дорогостоящая затея. Главное в этой идеи - концепция, а реализация может быть разной. Общая папка в сетевом окружении с инструкциями и видеороликами с описанием Вашего товара или услуг - это тоже реализация, и даже на этапе микро размера компании вполне эффективна. Но в компании даже среднего размера, контролировать процесс обучения уже сложнее, и на помощь приходит образовательный портал. Какие функции можно доверить порталу?
- Тестирование кандидатов перед собеседованием
Компания разрабатывает тесты, к которым кандидат может получить временный доступ из дома или с компьютера в офисе компании и пройти их. Это позволить оценить его сильные и слабые стороны, компетенцию. Собранная статистика поможет понимать средний уровень всех кандидатов, накапливать статистику - Знакомство нового сотрудника с деятельностью компании
Разработав один раз ознакомительный материал, компания экономит время и ресурсы в будущем. Не нужно отвлекать персонал от основных задач, ради обучение нового сотрудника. Грамотно составленный учебный материал сможет донести основные моменты деятельности компании в сжатые сроки и вывести деятельность сотрудника на точку безубыточности более быстрее - Внедрение новых правил и инструкций компании, новые направления деятельности
Персонал сможет сам ознакомиться с новыми инструкциями в свободное время и подтвердить освоение материала тестами. Это может быть новые скрипты продаж, описание новых направление деятельности компаний и другие инструкции - Аттестация
Руководство сможет иметь актуальную карту теоретической подготовки персонала компании. Сильные и слабые моменты подготовки, динамику развития сотрудников и другие показатели
Появились вопросы? |
Реальные кейсы из нашей практики |
Кейс №1. Текучка кадров
Торговая компания не может сформировать стабильный отдел продаж. Новые сотрудники сами вынуждены искать характеристики оборудования, сферы применения и технологии продаж. Руководитель отдела жалуется на текучку кадров и большие траты времени на обучение нового сотрудника. Нами было предложено разработать учебный материал, которые включал в себя видео и текстовый материал. Это позволило компании готовить грамотный персонал, выводить нового сотрудника на точку безубыточности максимально быстро и контролировать уровень знаний сотрудников компании. Менеджеры отдела продаж стали более лояльны к компании, показатели продаж выросли
Кейс №2. Мотивация
Компания наняла бизнес-консультанта для увеличения эффективности работы отдела продаж. Разработав систему мотивации и алгоритмы продаж, компания столкнулась со сложностью внедрения. Филиальная структура компании осложняла задачу внедрения нововведений. Учебный портал позволил сотрудникам всех филиалов ознакомиться с новыми приказами и правилами работы, расчетом денежного вознаграждения. Теперь компания использует эту площадку для регулярного обучения и подтверждения уровня усвоения материала. Новые сотрудники самостоятельно осваивают весь учебный материал на портале согласно должности и подтверждают свой уровень знаний. Результаты сдачи тестов также привязали к составной часть вознаграждения